
В Москве стартовал новый образовательный проект – «Математическая вертикаль». В рамках реализации Проекта в школах Москвы открыто нескольких сотен математических классов в 7-9 параллелях. Их ученики будут изучать на повышенном уровне математику, а также углубленно осваивать естественнонаучные дисциплины. Предполагается, что выпускник 9 класса получит хорошую математическую подготовку, которая позволит ему успешно обучаться в 10-11 предпрофессиональных классах (инженерном, медицинском и др.), а потом – в ведущих ВУЗах города Москвы и получать современные и востребованные профессии (инженерное дело, ИТ, финансы и пр.) ГБОУ Школа № 904 является участником Проекта.
Подробная информация здесь.
Цели проекта:
Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. Повышение качества подготовки будущих абитуриентов естественно-научных и инженерных специальностей московских вузов . Развитие доступности математического образования повышенного уровня, как базы для успешной карьеры выпускника московской школы в мегаполисе будущего. Повышение мотивации к изучению естественно-математических и инженерных дисциплин. Содержание проекта: Вступительная работа по математике (апрель, 6 класс), по итогам которой осуществляется зачисление в 7 класс проекта «Математическая вертикаль». Основной этап реализации проекта 7 – 9 класс. Специализированный учебный план по математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок. Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям.
Показатели проекта:
Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных, академических, IT-классах. Успешное прохождение специализированных диагностик после 7-го и 8-го классов; Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. В рамках проекта «Математическая вертикаль» в нашей школе открыт 7 математический класс. Ученики этого класса будут изучать современный курс математики, учиться применять математические знания в современных профессиях, посещать кружки, факультативы по другим естественно-научным предметам. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих вузов города.
Ресурсным центром проекта является ведущий вуз г. Москвы НИТУ МИСиС.
Куратор проекта: ведущий инженер Центра довузовской подготовки и организации приема НИТУ «МИСиС» - Седых Наталья Сергеевна
Проект стартует с математических кружков, организованных Ресурсным центром НИТУ МИСиС. Также программа предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
Цели проекта: Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. Повышение качества подготовки будущих абитуриентов естественно-научных и инженерных специальностей московских вузов . Развитие доступности математического образования повышенного уровня, как базы для успешной карьеры выпускника московской школы в мегаполисе будущего. Повышение мотивации к изучению естественно-математических и инженерных дисциплин. Содержание проекта: Вступительная работа по математике (апрель, 6 класс), по итогам которой осуществляется зачисление в 7 класс проекта «Математическая вертикаль». Основной этап реализации проекта 7 – 9 класс. Специализированный учебный план по математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика, математический кружок. Предпрофильные занятия по естественно-научным и инженерным направлениям. Показатели проекта: Сдача ОГЭ на уровне, достаточном для успешного продолжения образования в профильных, предпрофессиональных, инженерных, академических, IT-классах. Успешное прохождение специализированных диагностик после 7-го и 8-го классов; Успешное выступление на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. В рамках проекта «Математическая вертикаль» в нашей школе открыт 7 математический класс. Ученики этого класса будут изучать современный курс математики, учиться применять математические знания в современных профессиях, посещать кружки, факультативы по другим естественно-научным предметам. Выпускники сумеют успешно обучаться в старшей школе как в профильных, так и в предпрофессиональных, академических, IT-классах, а в дальнейшем – стать студентами ведущих вузов города. Ресурсным центром проекта является ведущий вуз г. Москвы НИТУ МИСиС. http://misis.ru/applicants/school-leavers/pre-university-training/matematicheskayavertikal Куратор проекта : ведущий инженер Центра довузовской подготовки и организации приема НИТУ «МИСиС» - Седых Наталья Сергеевна Проект стартует с математических кружков, организованных Ресурсным центром НИТУ МИСиС. Также программа предусматривает профориентационные мероприятия в вузах и на предприятиях.
© Ссылка на источник: http://lic1799.mskobr.ru/matematicheskaya_vertikal/
Куратор работы в Проекте в ГБОУ Школа №904 - Голубкина Наталья Александровна golubkina@sch904.ru
«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.
В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект, некоторые школы используют программу проекта самостоятельно. Полный список школ можно посмотреть здесь.
Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.
Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.
Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:
-
учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;
-
в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;
-
в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.
Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:
Общегородской проходной балл для зачисления в 7 класс в 2020 году по программе проекта «Математическая Вертикаль» составляет 8 баллов. Ресурсные центры и школы проекта устанавливают свой проходной балл не ниже общегородского и другие условия зачисления в классы проекта. Централизованно определяются только необходимые условия зачисления в классы, итоговое решение о зачислении в класс принимает администрация школ.
В 2019-2020 году в десяти школах «Математической вертикали» совместно с Яндексом были открыты IT-классы.
Для обращений сотрудников школ и других граждан создана горячая линия проекта «Математическая вертикаль». Задать вопрос вы можете по электронной почте (vertikal@sghelp.ru).
Для удобства поиска школ-участников проекта используйте карту.
Онлайн-лекторий проекта «Математическая вертикаль»:
- первая лекция (Ященко И. В. «Математическая вертикаль. ОГЭ и ЕГЭ»)
- вторая лекция (Высоцкий И. Р. «Методика преподавания теории вероятностей и статистики в школе»)
- третья лекция (Волчкевич М. А., Ивлев Ф. А. «Об особенностях учебника и задачника по геометрии в проекте»)
- четвертая лекция (Сгибнев А. И. «Цифровые инструменты для учителя математики»)
- пятая лекция (Заец М. В. «О математических приемах решения задач Межрегиональной олимпиады школьников имени И. Я. Верченко по математике и криптографии»)
- шестая лекция (Комаров С. И. и Юрков А. Ю. «Геометрическая прогрессия в школьном курсе алгебры» и «Математическая индукция в программе “Математической вертикали”»)
- седьмая лекция (Ширяев Е. А. «О разработке краткого курса для пропедевтики стереометрии с использованием оборудования виртуальной реальности»)
- восьмая лекция (Акопян Э. А. «Об играх на турнирах и уроках»)
Основные мероприятия проекта 2020-2021 год
25 ноября 2020 |
Тренировочная работа в формате ОГЭ для 9 класса |
|
|
16 декабря 2020 |
Пригласительная работа для 6 класса в проект «Математическая вертикаль» (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)
Подробная информация по ссылке |
18-21 декабря 2020 |
Пригласительная работа для 5 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru) |
2 февраля 2021
|
Диагностическая работа по алгебре для 7 и 8 класса
|
9 февраля 2021
|
Диагностическая работа по геометрии для 7 и 8 класса
|
11 февраля 2021
|
Диагностическая работа по статистике для 7 и 8 класса
|
2 марта 2021
|
Диагностическая работа по алгебре для 9 класса
|
1 апреля 2021
|
Диагностическая работа по статистике для 9 класса
|
20 апреля 2021
|
Диагностическая работа по геометрии для 9 класса
|
18 мая 2021
|
Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса
|
20 мая 2021 |
Вступительная работа в проект «Математическая вертикаль» для 6 класса
|
Прошедшие мероприятия
29 сентября 2020
|
Диагностическая работа по геометрии для 8 и 9 класса
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Задания и решения: 8 класс, 9 класс
|
13 октября 2020
|
Работа перенесена на 28 октября 2020 года в связи с объявлением каникул.
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса
|
20 октября 2020
|
Диагностическая работа по статистике для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Задания и решения: 8 класс, 9 класс
|
28 октября 2020
|
Диагностическая работа по алгебре для 8 и 9 класса (пройдет онлайн на online.olimpiada.ru)
(подробная информация по ссылкам: 8 класс, 9 класс)
Задания и решения: 8 класс, 9 класс
Минимальный балл в 8 и 9 классах – 12 баллов.
|
Тестирование учителей пройдет в течение 2020/21 учебного года после полного окончания карантинных мероприятий.
План реализации проекта «Математическая вертикаль» в ГБОУ Школа №904 в 2019-2020 учебном году
27 ноября 2019
|
Диагностика по геометрии для 7, 8 класса
|
28 ноября 2019
|
Тестирование учителей (РЦ МГУ)
|
19 декабря 2019
|
Пригласительное тестирование для 6 класса
|
22 января 2020
|
Диагностика по алгебре и статистике для 7 класса
|
5 февраля 2020
|
Диагностика по алгебре для 8 класса
|
18 марта 2020
|
Диагностика по геометрии для 7, 8 класса
|
18 апреля 2020
3-5 урок
|
Вступительная диагностическая работа для 6 класса
|
22 марта 2020
10:00
|
Единое городское тестирование для учителей
|
28 апреля 2020
|
Итоговая диагностика для 7, 8 класса
7 класс: начало в 9:00-9:40
8 класс: начало в 11:00-11:40
|
19 мая 2020
|
Итоговая диагностика для 7, 8 класса (для пропустивших по уважительной причине)
|
26-31 мая
(дата уточняется)
|
Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для пропустивших по уважительной причине) Точная дата будет известна 1 марта 2020
|
24 августа 2020
|
Единое городское тестирование для учителей
Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для тех, кто пропустил)
|

19 декабря все учащиеся шестых классов школы № 904 смогут проверить свои знания и принять участие в пробном тестировании по математике в рамках образовательного направления “Математическая вертикаль”.
подробнее
обновлено:
12.12.2019
Приглашаем вас 6 июня 2019 года в 18:30 на встречу, посвященную набору в 7 класс “Математической параллели”.
подробнее
обновлено:
04.06.2019
На днях 7А класс школы № 904 принял участие в празднике «Математический калейдоскоп», который состоялся в НИТУ МИСиС.
подробнее
обновлено:
19.11.2018