На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят обучением детей с особыми образовательными потребностями имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка. Педагоги используют не только традиционные, классические, веками отработанные методы, но и изучают и внедряет в практику инновационные технологии. К ним относятся технологии сенсорного воспитания, в том числе работа с глиной, воском, песком, а также нейрофизиологические игры и занятия в сенсорной комнате.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.