#Школа904вЛицах: Владимир Николаевич Панасюк — о профессии учителя, природных склонностях к предметам и трудолюбии 06.07.2021

Владимир Николаевич Панасюк — учитель биологии и экологии. Несмотря на молодой возраст, педагог уже обладает обширным списком профессиональных достижений и наград. Мы поговорили с Владимиром Николаевичем о его профессии, достижениях и взглядах.

— Как вы выбрали свою профессию?

— После окончания школы меня пригласили вести лекции и готовить ребят к олимпиадам в очно-заочную школу «Академия юных талантов «Созвездие» для одаренных детей Оренбуржья, выпускником которой я сам являюсь. Меня затянула данная деятельность, мне нравилось делиться своими знаниями, которые я получал, готовясь к олимпиадам, передавать свой накопленный к тому времени опыт. Уже тогда у ребят были отличные результаты, и я начал двигаться в этом направлении дальше.

Чтобы развивать свои знания в области биологии и экологии, я поступил в СНИУ имени академика С. П. Королева. В этом университете мой научный руководитель, с которым мы защищали диплом, дал мне очень много навыков и знаний, которые сейчас мне как раз пригодились.

— Что, на ваш взгляд, главное в профессии учителя?

— Главное — уметь заинтересовать ребят в своем предмете и преподносить его так, чтобы они шли на урок с горящими глазами и хотели познавать новое все больше и больше. Конечно же, обладать теоретической базой по преподаваемому предмету, чтобы качество доводить эти знания до учеников.

— Какими своими профессиональными достижениями вы больше всего гордитесь?

— Я — победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии и биологии, дважды лауреат Премии Президента по поддержке талантливой молодежи России в рамках национального приоритетного проекта «Образование», преподаватель в очно-заочной школе «Академия юных талантов «Созвездие» для одарённых детей Оренбуржья.

Я подготовил 70 призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ по экологии и биологии, 13 призеров заключительного этапа МОШ по экологии и биологии, призеров регионального этапа ВсОШ по экологии и биологии и двоих призеров заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по экологии.

Также у меня есть 4 научных публикации в научных изданиях, а кроме того, я получил благодарственное письмо от депутата государственной думы Л. Н. Духаниной за добросовестный труд и высокий уровень профессионализма в сфере образования.

— Какие нужны качества, чтобы преуспеть в биологии и экологии, и как их развить, если у ученика нет выраженной склонности к предметам?

Конечно, большую роль играет природная склонность к таким предметам, так как это не самые часто выбираемые предметы у учеников. Должна быть тяга к исследовательской деятельности, так как это немаловажный компонент подготовки. Ну и конечно, как я всегда говорю ребятам, малая доля таланта и большая доля трудолюбия и усидчивости.

— Что вы делаете для того, чтобы уроки были интересными?

— Мы понимаем, что в каждом классе всегда есть группа учеников, которые овладевают предметом немного хуже, чем другие. И, как правило, им скучно сидеть на уроках.

Я таким ребятам даю индивидуальные карточки, которые нужно заполнять, используя учебник или другую литературу. Как показывает практика, это ребятам очень нравятся.

Тем ребятам, которые гораздо сильнее по знаниям, чем остальные ученики в классе, я даю более сложные задания, пока остальные решают поставленные на урок задачи.

Ребятам также на уроке нравится решать кроссворды, играть в интерактивные игры по типу «Кто хочет стать отличником», которые я сам составляю. Также я всегда на уроках даю часть материала, которого нет в школьной программе, и ребятам это очень нравится.

— Какой совет вы можете дать учащимся?

— Мой лозунг, который знают практически все ребята нашей школы, — «Дорогу осилит идущий». Действительно, если будет трудолюбие, усидчивость, стремление к познанию нового, то обязательно должен быть положительный исход.

Школа 904 благодарит Владимира Николаевича за интервью и очень гордится его успехами!