Москва 41-го года на уроках истории, математики и химии 04.03.2019

Школа № 904 продолжает участвовать в городском проекте «Учебный день в музее». На днях у ребят из 9-ых классов уроки состоялись в Государственном музее обороны Москвы.

Там школьники со своими учителями провели почти весь день. Первым уроком была история. Учащиеся узнали о самом начале войны, о первых ее часах и, конечно, о битве за Москву. Учитель истории Светлана Ивановна Алёнина рассказал ученикам о трагических событиях зимы 1941 года. По словам девятиклассников, им трудно было сдержать слезы, когда они прочли записку, оставленную молодым парнем для мамы дома на столе. Молодого человека призвали на фронт. Ему пора уезжать: «...Дозвониться до тебя не смог... целую и крепко-крепко обнимаю, родная...». Увидеться им уже больше не пришлось.

Второй урок – урок химии. Тема «Металлы на войне». От учителя химии Ирины Александровны Кулешовой ребята узнали, что серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны. Тантал был важнейшим материалом для изготовления радарных установок. Хромовые стали нужны были для изготовления огнестрельных орудий и корпусов подводных лодок. Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных мин. А «крылатый металл» – алюминий – в виде сплавов с Mg, Mn, Be, Na, Si использовался в самолётостроении для обшивки боевых машин, изготовления лопастей винтов.

Третий урок – урок геометрии, в ходе которого учащиеся решали прикладные и практико-ориентированные задачи, сюжет которых снова перенес ребят в времена Великой Отечественной войны.

– Представив себя жителями Москвы 41-ого года, ребята рассчитали, сколько времени потребуется для подъема с помощью лебедок заградительных аэростатов и развертывания зенитных установок для того, чтобы противостоять вражеским бомбардировщикам «Юнкерс 88», сравнили характеристики военных самолетов того времени, – рассказала учитель математики Светлана Игоревна Иванова. – Мы с ребятами узнали, как с использованием прожекторов и самолетов-перехватчиков «Ил – 16» москвичам удавалось отражать ежедневные атаки врага.

По словам ребят, уроки в музее обороны Москвы оказались необыкновенно интересными. Они были наполнены не только информацией, данными, но и подлинными эмоциями: верой в русского человека, преклонением перед его силой и мужеством, любовью к родному городу.