Сотрудники школы 904 провели семинар о трансформируемой среде для детей с ОВЗ 01.03.2021

Семинар проводили руководитель психолого-педагогической службы школы 904 Галия Мерфаисовна Романова и воспитатели дошкольного отделения.

Школа 904 в рамках проекта «Ресурсная школа» провела онлайн-семинар на тему «Трансформируемая среда и инновационные образовательные приемы в свете реализации ФГОС ОВЗ на дошкольном уровне». Слушателями семинара стали педагоги разных школ.

Галия Мерфаисовна Романова познакомила слушателей с принципами построения трансформируемой среды — принципами полифункциональности, информативности, вариативности, трансформируемости и педагогической целесообразности. А затем на примере видеоролика об учебном корпусе «Лесная сказка» продемонстрировала, как одно пространство может использоваться под совершенно разные потребности.

Затем выступала Ольга Васильевна Авдонина с презентацией на тему «Интеграции мобильных модулей в трансформируемую среду в дошкольных группах». Ольга Васильевна рассказала о преимуществах мягких мобильных модулей, бизибордов, многофункциональных ширм и лэпбуков, а также об использовании всех этих средств в работе с детьми с ОВЗ.

После этого зрителям продемонстрировали видео о создании различных мобильных игровых модулей своими руками. Таким модулем может стать интерактивная стена или «волшебная» юбка с приделанными к ней игрушками, карманами, пуговицами, шнурками и прочими элементами, интересными для воспитанников.

Следующей слово взяла Надежда Борисовна Хршонстовская. Она рассказала об использовании в трансформируемой среде условных обозначений и мнемосхем, а также об опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с ОВЗ. Поскольку такие дети имеют ряд особенностей в развитии, педагоги должны обеспечивать каждому ребенку индивидуальный подход, не допускать наступления утомления и использовать методы, активизирующие познавательную деятельность. К таким методам и относятся мнемотехника (то есть, система способов, облегчающих запоминание и обеспечивающих эффективное сохранение информации) и опытно-экспериментальная деятельность.

По итогам встречи Галия Мерфаисовна Романова провела для желающих квиз. В большинстве заданий участникам необходимо было определить, правдиво ли то или иное высказывание, а в некоторых — выбрать один вариант ответа из четырех. Основой квиза стали те сведения, которые спикеры предоставили на семинаре. Игра оказалась интересной, но сложной: ни один участник не ответил правильно на все 15 вопросов.

В конце Галия Мерфаисовна пригласила слушателей из других школ посетить школу 904 в рамках проекта «Гостеприимные школы» и анонсировала следующий семинар, который пройдет в марте и будет посвящен «Урокам здоровья».