«Московскую электронную школу» создали в 2016 году как платформу, с помощью которой учителя могут разрабатывать сценарии уроков, обмениваться опытом и тратить меньше времени на подготовку к занятиям.
В январе 2017-го в библиотеке «МЭШ» было около трех тысяч электронных сценариев. В данный момент их уже 80 тысяч. В прошлом году Департамент образования решил ввести грантовую поддержку для активных разработчиков образовательного контента.
Мы попросили Елену Александровну Сорину ответить на несколько вопросов о ее работе в проекте МЭШ.
- Елена Александровна, поздравляем Вас с получением гранта Департамента образования. Как вы считаете, почему именно этот Ваш урок стал таким популярным?
- Благодарю за поздравления. Относительно популярности скажу так. Если урок МЭШ правильно разработан и в нем есть все необходимые составляющие, которые требуют методисты системы, то он уже будет интересным. Ну и, конечно, ты сам должен что-то такое найти, на чем задержится внимание ребенка. В разработке сценария я использовала материалы о Москве и ее достопримечательностях. Включила в него интересный видеофрагмент о Михаиле Ломоносове. Оказывается, до определенного времени в русском языке не было такого понятия, как «окружность». Его ввел знаменитый академик. Эту тему я затронула и в интерактивном задании, они особенно нравятся детям. В данном уроке нужно решить примеры и с помощью полученных ответов составить картину, на которой изображено детище Ломоносова – Московский государственный университет.
- Вы сами пользуетесь уроками, выложенными в МЭШ?
- Конечно! «Московская электронная школа» существенно сокращает время учителя на подготовку уроков, поиск информации. Все необходимое собрано в одном месте, создана единая база методических материалов и сценариев к урокам. Электронные сценарии дают возможность использовать опыт учителей столицы и апробировать в своей работе что-то новое.
При подготовке к учебному занятию я прежде всего интересуюсь тем, что предлагает электронная библиотека. Я могу взять сценарий урока целиком, могу – отдельные его элементы. Ведь МЭШ – это и обширное собрание отдельных модулей: здесь можно найти подходящие к теме урока фото, видеофрагменты, тестовые задания (так называемые «атомики»), различные приложения. Почти все модули, которые я сама разрабатываю, я тоже стараюсь разместить в электронной библиотеке. На данный момент в моем электронном пространстве более 75 модулей к различным урокам.
- Что особенно популярно у пользователей библиотеки МЭШ? Что интересно лично вам?
- Тут, я думаю, мы с коллегами совпадем во мнении. Наиболее популярны уроки по темам, которые трудно осваиваются детьми. Такие учебные занятия требуют, чтобы материал был подан особенно качественно, особенно хорошо был закреплен. Если говорить о начальной школе, то в русском языке это, к примеру, тема «Состав слова». В математике – «Сложение и вычитание многозначных чисел».
- Елена Александровна, Вы планируете делать что-то новое в системе МЭШ?
- Да. Мне хотелось бы создать свое электронное учебное пособие. В следующем году я буду набирать первоклашек. Поэтому хочу заранее сделать пособие «Русский язык.1 класс» и в будущем году по нему работать.
- Каков размер Вашего гранта? На что вы его используете?
- Размер гранта – 50 тысяч рублей. Думаю, что потрачу его на покупку личной фотокамеры, чтобы снимать качественные материалы и для модулей МЭШ, и для своих уроков, и для памятных альбомов нашего класса.